Рабочая программа внеурочной деятельности _Билет в будущее_ (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Иркутской области
Администрация муниципального образования "Братский район"
МКОУ "Приреченская ООШ"

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Директор
Н.В. Комарова

Протокол № 1
от «31» 08 2023 г.

Приказ № 67/2
от «31» 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По направлению внеурочная деятельность
Наименование учебного предмета, курса (модуля) социальное,
«Билет в будущее»
Уровень образования основное общее образование
Класс 7

Программу разработал:
Учитель Жапов Б.Ц.

2023 г.

Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности «Билет в будущее» для 7
класса разработана на основе:
 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв.
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287;
 Методических рекомендаций по реализации Проекта «Билет в будущее» по
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования.
Цель программы:
 создать систему действенной профориентационной работы с обучающимися,
способствующую профессиональному самоопределению обучающихся в
соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями
и с учетом социокультурной и экономической ситуации в округе и городе.
Задачи:
 создать условия, обеспечивающие развитие у обучающихся потребности в
трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии, самореализации;
 обеспечить овладение обучающимися знаниями о современном рынке труда;
средних и высших учебных заведениях; способах поиска работы и
трудоустройства; навыках и личностных качествах необходимых для освоения
определенной профессии;
 способствовать формированию умения выстраивать профессионально –
жизненный путь в соответствии с интересами, склонностями, способностями,
а также прогнозируемым спросом на современном рынке труда;
способствовать получению практического опыта, соответствующего
интересам и склонностям личности, профилю дальнейшего обучения.
Для реализации программы используются Методические рекомендации по
реализации Проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации
обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации,
реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего
образования, в соответствии с которыми разработана данная рабочая программа.
Особенность данной программы заключается в том, что профориентационная
работа будет осуществляться посредством многофункциональной информационносервисной онлайн-Платформы Проекта «Билет в будущее» (bvbinfo.ru) через
использование предлагаемых инструментов (Всероссийские профориентационные
уроки; «Примерочная профессий»; профессиональные онлайн- и офлайн- пробы;

партнерские программы профессионального выбора (проекты, кейсы и т.д.);
двухуровневая онлайн-диагностика; уроки рефлексии и рекомендации;
мультимедийные выставки; статьи и видеоматериалы), что позволит повысить
интерес обучающихся к проблеме профессионального самоопределения.
Уникальность Проекта «Билет в будущее», основанная на комплексной
диагностике навыков и склонностей участников с помощью тестирования, а также
возможность непосредственного погружения в профессию посредством
практических мероприятий, способствует формированию осознанного построения
собственной траектории развития. Согласно методическим рекомендациям по
реализации Проекта «Билет в будущее», помимо работы на онлайн-Платформе
проекта,
в
систему
профессиональной
ориентации
и
содействия
профессиональному самоопределению обучающихся будет вовлечена не только
школа, но и образовательные организации профессионального образования, а
также компании-работодатели – т.е. будет присутствовать преемственность и
согласованность действий всех участников на каждом из этапов этого процесса. В
ходе индивидуальных и групповых профконсультаций обучающимся будет оказана
помощь в принятии осознанного выбора профессии, определении сферы
деятельности в соответствии с индивидуальными психофизиологическими
особенностями, интересами и склонностями, состоянием психофизического
здоровья и социально-экономической ситуацией на рынке труда, а также помощь в
планировании
своего
дальнейшего
профессионального
пути.
Итогом
профориентационной работы с обучающимися станет построение образовательнопрофессиональной траектории с учетом индивидуальных особенностей каждого
ребенка, его интересов, возможностей и способностей, а также особенностей его
возраста и состояния здоровья, имеющихся ограничений. Цифровое портфолио,
фиксирующееся в личных кабинетах участников и формирующееся на основе
результатов профориентационного тестирования, информации о прохождении
практических мероприятий различных уровней, а также обратной связи от
наставников, предоставляет родителям возможность понять, к какой сфере
деятельности
учащийся
имеет
большую
заинтересованность
и
предрасположенность. Это в значительной степени координирует последующие
действия родителей в отношении дальнейшего углубленного профессионального
образования ребенка.
Учет рабочей программы воспитания заключается в том, что программа курса
обеспечивает достижение одной из приоритетных целей воспитания детей
подросткового возраста (уровень основного общего образования) в
общеобразовательной организации – создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего,
ценностных отношений к труду как основному способу достижения жизненного
благополучия
человека,
залогу
его
успешного
профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне. Достижению
поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение одной
из основных задач - организация профориентационной работы со школьниками.

Место рабочей программы в ООП
Курс
Класс /кол-во часов (в неделю/год)
7 класс
1/34 часа
«Билет в будущее»
Планируемые результаты освоения курса
«Билет в будущее»
Класс
Личностные результаты
7 класс У ученика будут сформированы:
 потребность
повышать
свой
культурный
уровень,
самореализовываться в разных видах деятельности;
 компетентность участника в сфере профессий до различимого
понимания собственной профессиональной заинтересованности и
предрасположенности;
 готовность и способность к осознанному выбору профессии и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.
Ученик получит возможность для формирования:
 социальных знаний, первичного понимания социальной реальности
и повседневной жизни;
 опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям
общества (человек, семья, мир, знания, труд, профессия, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом;
 опыта самостоятельного общественного действия. Только в
самостоятельном
общественном
действии
юный
человек
действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать)
социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
универсальные
универсальные
универсальные
учебные действия
учебные действия
учебные действия
7 класс Ученик научится:
Ученик научится:
Ученик научится:

ставить

пользоваться

организовывать
вопросы; обращаться
информационнособственную
за
помощью;
сервисной
онлайндеятельность,
формулировать свои
Платформой Проекта
выбирать и
затруднения;
«Билет в будущее».
использовать средства

предлагать
для достижения её
Ученик
получит
помощь и
целей;
возможность
сотрудничество;
- осуществлять
научиться:

определять

осознавать и
контроль, коррекцию
цели, функции
анализировать
свои
участников, способы
и оценку результатов
предпочтения к тому
взаимодействия;
своей деятельности.
иному
виду

договариваться или
деятельности;
Ученик
получит о распределении
Класс

возможность
научиться:

использовать
навыки,
полученные
посредством участия
в профессиональных
пробах;

саморегуляции
в соответствии с
требованиями,
предъявляемыми к
определенным
профессиям;

развивать
такие качества, как
ответственность и
аккуратность,
необходимые для
успешного выполнения
профессиональных
обязанностей.

Класс
7 класс

функций и ролей в
совместной
деятельности;

формулировать
собственное мнение и
позицию;

координировать
и принимать
различные позиции во
взаимодействии.


обогащать
представления о
собственных
ценностях и их роли в
жизни;

определять
сферы деятельности
в соответствии со
своими интересами и
способностями.

Ученик
получит
возможность
научиться:

попробовать
свои силы в различных
областях
коллективной
деятельности;

добывать
новую информацию из
различных сточников.

Предметные результаты
 Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты».
Ученик:
- актуализирует процессы профессионального самоопределения на
основе знакомства с познавательными фактами о достижениях из
различных отраслей экономического развития страны;
- сформирует представления о современных универсальных
компетенциях, предъявляемых к специалистам из различных отраслей;
- повысит познавательный интерес и компетентность в построении
своей карьерной траектории развития.
 Тематические уроки Всероссийского Проекта «Билет в
будущее».
Ученик:
- определит для себя знание каких предметов необходимо в тех или
иных современных профессиях и отраслях;
- какие профессии востребованы сегодня и станут востребованы в
будущем;
- зачем школа дает широкий круг знаний и как их можно применить во
взрослой профессиональной жизни;
- какие шаги для выбора профессионального пути можно делать уже
сейчас.

 Онлайн-диагностика (в два этапа).
Ученик:
- определит свои профессиональные склонности;
- определит уровень своей внутренней готовности (знание своих
индивидуальных особенностей, возможностей и ограничений, наличие
конкретных профессиональных планов, эмоциональное отношение к
самому процессу выбора и т. п.);
- определит уровень своей осведомленности (знание о мире
профессий);
- определит факторы принятия решения (конкретные шаги,
предпринятые для выбора профессии);
- определит уровень организованности, уровень самостоятельности при
совершении профессионального выбора.
 Консультации по результатам онлайн-диагностики.
Ученик:
- познакомится с устройством теста, высокими, средними и низкими
значениями шкал;
- познакомится с содержанием и сочетанием тестовых шкал;
- познакомится с профилями обучения и рекомендациями по
профессиональному развитию.
 Профессиональные пробы (на региональных площадках
ссузов, производств, работодателей).
Ученик:
- узнает содержание и характер труда в данной сфере деятельности;
- требования, предъявляемые к личности и профессиональным
качествам;
- общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой
пробы;
- технологию выполнения профессиональной пробы;
- правила безопасности труда, санитарии, гигиены;
- инструменты, материалы, оборудование и правила их использования
на примере практической пробы;
- научится соотносить свои индивидуальные особенности с
профессиональными требованиями.
 Федеральные профессиональные пробы в онлайн-режиме на
базе Платформы «Билет в будущее» (выставка «Лаборатория
будущего», Всероссийский профориентационный Фестиваль).
Ученик:
- получит возможность погрузиться в различные профессии по 9
направлениям при помощи цифровых симуляторов.
- познакомится с более чем 300 профессиями в 36 профессиональных
отраслях;
- получит возможность пройти уникальный профориентационный квест
по 9 тематическим направлениям;
- научится решать интерактивные задания;
- узнает о перспективах развития и востребованности разных

специалистов на рынке труда;
- получит возможность погрузиться в атмосферу различных
направлений и получить заряд мотивации для выбора своего
дальнейшего пути.
- получит возможность познакомится с миром современных профессий
в практико-ориентированном, деятельностном формате.
 Итоговый рефлексивный урок и постановка целей.
Ученик:
- научится понимать и ориентироваться в полученных персональных
рекомендациях;
- выберет приоритетные направления развития (из тех, которые
подходят его возрастной группе);
- научится отмечать на онлайн-Платформе Проекта наиболее
интересные образовательные опции и профессиональные цели.
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.
Участие во Всероссийском профориентационном онлайн-уроке. Работа на онлайнплощадке Проекта «Билет в будущее»: «Примерочная профессий»; участие в
профессиональных онлайн- и офлайн- пробах; знакомство с партнерскими
программами профессионального выбора (проекты, кейсы и т.д.); прохождение
двухуровневой онлайн-диагностики с последующими уроками рефлексии и
консультациями по результатам; посещение мультимедийных выставок; изучение
статей и видеоматериалов.
Система оценки достижения планируемых результатов. Основным
инструментарием для оценивания результатов курса внеурочной деятельности
является предоставление обучающимися обратной связи после каждого посещения
профориентационного мероприятия в форме анкеты рефлексии, а также итоговый
рефлексивный урок, на котором оценивается уровень сформированности навыка
постановки целей обучающимися, уровень понимания и ориентировки
обучающихся в полученных персональных рекомендациях; выбираются
приоритетные направления развития (из тех, которые подходят возрастной группе);
отмечаются на онлайн-Платформе наиболее интересные образовательные опции и
профессиональные цели.

Содержание курса «Билет в будущее»
Рабочая программа «Билет в будущее» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287.
Методическая основа – Методические рекомендации по реализации Проекта
«Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов
образовательных
организаций
Российской
Федерации,
реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
7 класс
Раздел 1. Организационный и методический.
Виды деятельности:
1. Организация регистрации участников в школьном сегменте Платформы для
участия в мероприятиях Проекта.
Раздел 2. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты».
Виды деятельности: Обсуждение правил работы на занятиях. Ознакомление
учащихся с целью, задачами и содержанием программы. Вовлечение обучающихся
в процесс профессионального самоопределения посредством просмотра и
обсуждения вводного онлайн-урока. Знакомство обучающихся в интерактивной
игровой форме с тем, какие отрасли и профессии востребованы в России сегодня,
какие открываются перспективы развития, какие навыки потребуются для
эффективной реализации себя в профессиональной сфере, что важно сейчас и что
будет нужно, когда обучающиеся окажутся на рынке труда.
Раздел 3. Работа на базе многофункциональной информационно-сервисной
онлайн-Платформы Проекта «Билет в будущее» (bvbinfo.ru).
Виды деятельности: получение обучающимися от педагога-навигатора логина и
пароля для участия в Проекте и доступа к ресурсам на Платформе. Просмотр и
обсуждение тематических Всероссийских профориентационных уроков; работа с
онлайн-тренажером на Платформе Проекта, который позволяет обучающимся в
игровой форме познакомиться с востребованными профессиями, а также получить
рекомендации по их выбору. Реализуется в виде технологии последовательных
выборов из набора групп критериев (не менее 4 групп; в каждой группе от 8 до 12
критериев) – с последующим предложением списка востребованных профессий.
Работа с банком для выбора профессий, содержащим информацию не менее чем о
300 востребованных профессиях, включая: 1) наименование и краткое описание
профессии; 2) тезисы о личностных качествах и предпочтениях, которые помогают
определиться с отраслью и профессией; 3) описание сферы деятельности
специалиста; 4) указание на сферы применения профессий. Анализ каждым
обучающимся списка профессий, сформированного в формате рейтинга наиболее
близких к его интересам и склонностям. Изучение информации о профессиях
будущего и трендах их развития (цикл статей и видео-контент), направленной на
вовлечение
обучающихся
в
процесс
осознанного
профессионального
самоопределения.

Раздел 4. Профориентационная онлайн-диагностика №1.
Виды деятельности: прохождение онлайн-диагностики на Платформе Проекта
«Билет в будущее» (для каждой возрастной группы – своя форма) – для навигации
по мероприятиям в рамках Проекта (рекомендации по перспективным средам).
Раздел 5. Консультация по результатам профориентационной онлайндиагностики №1.
Виды деятельности: анализ результатов профориентационной диагностики
(возможно использование видео-консультации). Знакомство с устройством теста,
высокими, средними и низкими значениями шкал; с содержанием и сочетанием
тестовых шкал; с профилями обучения и рекомендациями по профессиональному
развитию.
Раздел 6. Профориентационные пробы.
Виды деятельности: участие обучающихся в мероприятиях по профессиональному
выбору в зависимости от возможностей региона: - мультимедийная выставкапрактикум; - профессиональные пробы практического и/или моделирующего
уровней (в онлайн- или очном формате (организовывается региональным
оператором Проекта)); - онлайн-профессиональные пробы на основе Платформы
(Федеральные профессиональные пробы: выставка «Лаборатория будущего»,
Всероссийский профориентационный Фестиваль). По результатам участия в
мероприятиях по профессиональному выбору обучающиеся заполняют формы
обратной связи на Платформе.
Раздел 7. Профориентационная онлайн-диагностика №2.
Виды деятельности: прохождение онлайн-диагностики на Платформе Проекта
«Билет в будущее» (для каждой возрастной группы – своя форма) – для подведения
промежуточных итогов (рефлексии) с учетом участия обучающихся в
мероприятиях по профессиональному выбору.
Раздел 8. Консультация по результатам профориентационной онлайндиагностики №2.
Виды деятельности: анализ результатов профориентационной диагностики
(возможно использование видео-консультации). Анализ рекомендаций по
обучению и освоению программ в рамках направлений образования (профильного,
дополнительного и профессионального) и по развитию в профессиональных
отраслях с учетом списков востребованных профессий Минтруда России и
профессий из приоритетных отраслей экономики РФ.
Раздел 9. Итоговый рефлексивный урок и постановка целей.
Виды деятельности: подробный разбор и обсуждение персональных рекомендаций
по итогам участия в Проекте в каждой возрастной категории, сформированных из
результатов онлайн-диагностики, рефлексивных оценок обучающимися и
мероприятий по профессиональному выбору. Постановка и коррекция
образовательных и профессиональных целей – стратегических (связанных с
долгосрочной перспективой (профессиями, отраслями, местом приложения
трудовых усилий, образом жизни) и тактических (связанных с краткосрочной
перспективой, которые позволяют прийти к стратегическим целям, (т.е. касаются
профилей обучения в школе, форм и содержания дополнительного образования,

проектной деятельности и т.д.). Построение индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории на основании пройденной диагностики и
полученного опыта.
Тематическое планирование 7 класс
Клас
с

Общее
кол-во
часов
В
недел
ю

7
класс

Кол-во
часов
(раздел)

Год

34
1

Раздел / тема урока

Всего

Организационный
методический.

и

5

Вводный урок «Моя Россия – мои
горизонты».

1

Работа
на
базе
многофункциональной
информационно-сервисной
онлайн-платформы
Проекта
«Билет в будущее» (bvbinfo.ru).

10

Профориентационная
диагностика №1.

3

онлайн-

К/
р

Информация об
электронных
учебнометодических
материалах,
которые можно
использовать
при изучении
каждой темы

http://bvbinfo.ru

http://bvbinfo.ru

http://bvbinfo.ru

Консультация по результатам
профориентационной
онлайндиагностики №1.

3

Профориентационные пробы.

5

http://bvbinfo.ru

Профориентационная
диагностика №2.

онлайн-

3

http://bvbinfo.ru

Консультация по результатам
профориентационной
онлайндиагностики №2.

3

http://bvbinfo.ru

Итоговый рефлексивный урок и
постановка целей.

1

http://bvbinfo.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89501494074,89248323243

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».