МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования Иркутской области Администрация муниципального образования "Братский район" МКОУ "Приреченская ООШ" РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Директор Н.В. Комарова Протокол № 1 от «31» 08 2023 г. Приказ № 67/2 от «31» 08 2023 г. Рабочая программа учебного предмета (курса) «геометрия» для учащихся 7-9 класса (Базовый уровень) на 2023-2024 учебный год Разработал: Жапов Батоболот Цыбенович Учитель математики . д.Новое Приречье 2023 Рабочая программа по геометрии 7- 9 класс разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МКОУ «Приреченская ООШ» в соответствии с ФГОС ООО. Рабочая программа «Геометрия» для обучающихся 7 - 9 классов рассчитана на 184 часа (по 2 часа в неделю, 50часов в год – в 7 классе, 68 часов в год - в 8 классе, 66 часов в год - в 9 классе) в соответствии с учебным планом МКОУ «Приреченская ООШ». Срок реализации программы – 3 года. Используемый УМК: Автор/авторский коллектив Наименование учебника Класс А. В. Погорелов. Геометрия 7 А. В. Погорелов Геометрия 8 А. В. Погорелов Геометрия 9 Наименование издателя учебника Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты 1. Сформированность ответственного отношения к учению. 2.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории. 3. Сформированность коммуникативной компетентности в общении, в учебной исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог. Приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Сформированность представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 6. Сформированность логического мышления: критичности (умения распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.) 2 7 класс 1. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: - анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; - идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; - обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Метапредметные результаты 8 класс 9 класс Регулятивные УУД 1. Умение индивидуально при 1. Умение самостоятельно сопровождении учителя определять цели обучения, определять цели обучения, ставить и формулировать новые ставить и формулировать задачи в учебе и познавательной новые задачи в учебе и деятельности, развивать мотивы познавательной деятельности, и интересы своей развивать мотивы и интересы познавательной деятельности. своей познавательной Обучающийся сможет: деятельности. - анализировать существующие Обучающийся сможет: и планировать будущие - анализировать существующие образовательные результаты; и планировать будущие - идентифицировать образовательные результаты; собственные проблемы и - идентифицировать определять главную проблему; собственные проблемы и - выдвигать версии решения определять главную проблему; проблемы, формулировать - выдвигать версии решения гипотезы, предвосхищать проблемы, формулировать конечный результат; гипотезы, предвосхищать - ставить цель деятельности на конечный результат; основе определенной проблемы - ставить цель деятельности на и существующих возможностей; основе определенной - формулировать учебные проблемы и существующих задачи как шаги достижения возможностей; поставленной цели - формулировать учебные деятельности; задачи как шаги достижения - обосновывать целевые поставленной цели ориентиры и приоритеты деятельности; ссылками на ценности, указывая - обосновывать целевые и обосновывая логическую ориентиры и приоритеты последовательность шагов. ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение индивидуально при 2. Умение самостоятельно сопровождении учителя планировать пути достижения планировать пути достижения целей, в том числе целей, в том числе альтернативные, осознанно альтернативные, осознанно выбирать наиболее выбирать наиболее эффективные способы решения эффективные способы решения учебных и познавательных учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: задач. Обучающийся сможет: - определять необходимые - определять необходимые действие(я) в соответствии с 3 Обучающийся сможет: действие(я) в соответствии с учебной и познавательной - определять необходимые учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм действие(я) в соответствии с задачей и составлять алгоритм их выполнения; учебной и познавательной их выполнения; - обосновывать и осуществлять задачей и составлять - обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных алгоритм их выполнения; выбор наиболее эффективных способов решения учебных и - обосновывать и способов решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор познавательных задач; -определять/находить, в том наиболее эффективных определять/находить, в том числе из предложенных способов решения учебных числе из предложенных вариантов, условия для и познавательных задач; вариантов, условия для выполнения учебной и - определять/находить, в том выполнения учебной и познавательной задачи; числе из предложенных познавательной задачи; - выстраивать жизненные планы вариантов, условия для - выстраивать жизненные на краткосрочное будущее выполнения учебной и планы на краткосрочное (заявлять целевые ориентиры, познавательной задачи; будущее (заявлять целевые ставить адекватные им задачи и - выстраивать жизненные ориентиры, ставить адекватные предлагать действия, указывая и планы на краткосрочное им задачи и предлагать обосновывая логическую будущее (заявлять целевые действия, указывая и последовательность шагов); ориентиры, ставить обосновывая логическую - выбирать из предложенных адекватные им задачи и последовательность шагов); вариантов и самостоятельно предлагать действия, - выбирать из предложенных искать средства/ресурсы для указывая и обосновывая вариантов и самостоятельно решения задачи/достижения логическую искать средства/ресурсы для цели; последовательность шагов); решения задачи/достижения - составлять план решения - выбирать из предложенных цели; проблемы (выполнения проекта, вариантов и самостоятельно - составлять план решения проведения исследования); искать средства/ресурсы для проблемы (выполнения - определять потенциальные решения задачи/достижения проекта, проведения затруднения при решении цели; исследования); учебной и познавательной - составлять план решения - определять потенциальные задачи и находить средства для проблемы (выполнения затруднения при решении их устранения; проекта, проведения учебной и познавательной - описывать свой исследования); задачи и находить средства для опыт, оформляя его для - определять потенциальные их устранения; передачи другим людям в виде затруднения при решении - описывать свой опыт, технологии решения учебной и познавательной оформляя его для передачи практических задач задачи и находить средства другим людям в виде определенного класса; для их устранения; технологии решения - планировать и корректировать - описывать свой опыт, практических задач свою индивидуальную оформляя его для передачи определенного класса; образовательную траекторию. другим людям в виде - планировать и технологии решения корректировать свою практических задач индивидуальную определенного класса; образовательную траекторию. -планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3. Умение совместно в 3. Умение индивидуально при 3. Умение самостоятельно микрогруппах/парах при сопровождении учителя соотносить свои действия 4 сопровождении учителя соотносить свои действия с с планируемыми результатами, соотносить свои действия планируемыми результатами, осуществлять контроль своей с планируемыми осуществлять контроль своей деятельности в процессе результатами, осуществлять деятельности в процессе достижения результата, контроль своей деятельности достижения результата, определять способы действий в в процессе достижения определять способы действий в рамках предложенных условий результата, определять рамках предложенных условий и требований, корректировать способы действий в рамках и требований, корректировать свои предложенных условий и свои действия в соответствии с требований, корректировать действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. свои изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: действия в соответствии с Обучающийся сможет: - определять и изменяющейся ситуацией. - определять и систематизировать (в том числе Обучающийся сможет: систематизировать (в том выбирать приоритетные) - определять и числе выбирать приоритетные) критерии планируемых систематизировать (в том критерии планируемых результатов и оценки своей числе выбирать результатов и оценки своей деятельности; приоритетные) критерии деятельности; - отбирать инструменты для планируемых результатов и - отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, оценки своей деятельности; оценивания своей осуществлять самоконтроль - отбирать инструменты для деятельности, осуществлять своей деятельности в рамках оценивания своей самоконтроль своей предложенных условий и деятельности, осуществлять деятельности в рамках требований; самоконтроль своей предложенных условий и - оценивать свою деятельность, деятельности в рамках требований; аргументируя причины предложенных условий и - оценивать свою деятельность, достижения или отсутствия требований; аргументируя причины планируемого результата; - оценивать свою достижения или отсутствия - находить достаточные деятельность, аргументируя планируемого результата; средства для выполнения причины достижения или - находить достаточные учебных действий в отсутствия планируемого средства для выполнения изменяющейся ситуации и/или результата; учебных действий в при отсутствии планируемого - находить достаточные изменяющейся ситуации и/или результата; средства для выполнения при отсутствии планируемого - работая по своему плану, учебных действий в результата; вносить коррективы в текущую изменяющейся ситуации - работая по своему плану, деятельность на основе анализа и/или при отсутствии вносить коррективы в текущую изменений ситуации для планируемого результата; деятельность на основе анализа получения запланированных - работая по своему плану, изменений ситуации для характеристик вносить коррективы в получения запланированных продукта/результата; текущую деятельность на характеристик - устанавливать связь между основе анализа изменений продукта/результата; полученными характеристиками ситуации для получения - устанавливать связь между продукта и характеристиками запланированных полученными процесса деятельности и по характеристик характеристиками продукта и завершении деятельности продукта/результата; характеристиками процесса предлагать изменение - устанавливать связь между деятельности и по завершении характеристик процесса для полученными деятельности предлагать получения улучшенных характеристиками продукта изменение характеристик характеристик продукта; и характеристиками процесса для получения - сверять свои действия с целью процесса деятельности и по улучшенных характеристик и, при необходимости, завершении деятельности продукта; исправлять ошибки 5 предлагать изменение - сверять свои действия с характеристик процесса для целью и, при необходимости, получения улучшенных исправлять ошибки характеристик продукта; самостоятельно. - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. Умение совместно в 4. Умение индивидуально при микрогруппах/парах при сопровождении учителя сопровождении учителя оценивать правильность оценивать правильность выполнения учебной задачи, выполнения учебной задачи, собственные возможности ее собственные возможности ее решения. Обучающийся решения. Обучающийся сможет: сможет: - определять критерии - определять критерии правильности (корректности) правильности выполнения учебной задачи; (корректности) выполнения - анализировать и учебной задачи; обосновывать применение - анализировать и соответствующего обосновывать применение инструментария для соответствующего выполнения учебной задачи; инструментария для - свободно пользоваться выполнения учебной задачи; выработанными критериями - свободно пользоваться оценки и самооценки, исходя выработанными критериями из цели и имеющихся средств, оценки и самооценки, различая результат и способы исходя из цели и имеющихся действий; средств, различая результат - оценивать продукт своей и способы действий; деятельности по заданным - оценивать продукт своей и/или самостоятельно деятельности по заданным определенным критериям в и/или самостоятельно соответствии с целью определенным критериям в деятельности; соответствии с целью - обосновывать деятельности; достижимость цели - обосновывать выбранным способом на достижимость цели основе оценки своих выбранным способом на внутренних ресурсов и основе оценки своих доступных внешних ресурсов; внутренних ресурсов и - фиксировать и доступных внешних анализировать динамику ресурсов; собственных образовательных - фиксировать и результатов. анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение основами 5. Владение основами самоконтроля. осуществления осознанного Обучающийся сможет: выбора в учебной и 6 самостоятельно. 4.Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: - определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; - анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; - оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; - обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; - фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и - наблюдать и познавательной. Обучающийся осуществления осознанного анализировать собственную сможет: выбора в учебной и учебную и познавательную - наблюдать и анализировать познавательной. Обучающийся деятельность и деятельность собственную учебную и сможет: других обучающихся в познавательную деятельность - наблюдать и анализировать процессе взаимопроверки. и деятельность других собственную учебную и - соотносить реальные и обучающихся в процессе познавательную деятельность и планируемые результаты взаимопроверки. деятельность других индивидуальной - соотносить реальные и обучающихся в процессе образовательной планируемые результаты взаимопроверки. деятельности и делать индивидуальной - соотносить реальные и выводы; образовательной деятельности планируемые результаты - принимать решение в и делать выводы; индивидуальной учебной ситуации и нести за - принимать решение в образовательной деятельности и него ответственность; учебной ситуации и нести за делать выводы; - самостоятельно него ответственность; - принимать решение в учебной определять причины своего - самостоятельно определять ситуации и нести за него успеха или неуспеха и причины своего успеха или ответственность; находить способы выхода из неуспеха и находить способы - самостоятельно определять ситуации неуспеха. выхода из ситуации неуспеха; причины своего успеха или - ретроспективно определять, неуспеха и находить способы какие действия по решению выхода из ситуации неуспеха; учебной задачи или параметры ретроспективно определять, этих действий привели к какие действия по решению получению имеющегося учебной задачи или параметры продукта учебной этих действий привели к деятельности. получению имеющегося продукта учебной деятельности; - демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД 6. Умение определять 6. Умение определять понятия, 6. Умение определять понятия, понятия, создавать создавать обобщения, создавать обобщения, обобщения, устанавливать устанавливать аналогии, устанавливать аналогии, аналогии, классифицировать, классифицировать, классифицировать, самостоятельно выбирать самостоятельно выбирать самостоятельно выбирать основания и критерии для основания и критерии для основания и критерии для классификации, устанавливать классификации, устанавливать классификации, причинно-следственные связи, причинно-следственные связи, устанавливать причинностроить логическое строить логическое 7 следственные связи, строить рассуждение, умозаключение рассуждение, умозаключение логическое рассуждение. (индуктивное, дедуктивное, по (индуктивное, дедуктивное, по Обучающийся сможет: аналогии) и делать выводы. аналогии) и делать выводы. - подбирать слова, Обучающийся сможет: Обучающийся сможет: соподчиненные ключевому - подбирать слова, - подбирать слова, слову, определяющие его соподчиненные ключевому соподчиненные ключевому признаки и свойства; слову, определяющие его слову, определяющие его -выстраивать логическую признаки и свойства; признаки и свойства; цепочку, состоящую из - выстраивать логическую - выстраивать логическую ключевого слова и цепочку, состоящую из цепочку, состоящую из соподчиненных ему слов; ключевого слова и ключевого слова и - выделять общий признак соподчиненных ему слов; соподчиненных ему слов; двух или нескольких -выделять общий признак двух - выделять общий признак двух предметов или явлений и или нескольких предметов или или нескольких предметов или объяснять их сходство; явлений и объяснять их явлений и объяснять их - объединять предметы и сходство; сходство; явления в группы по - объединять предметы и - объединять предметы и определенным признакам, явления в группы по явления в группы по сравнивать, определенным признакам, определенным признакам, классифицировать и сравнивать, классифицировать сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; и обобщать факты и явления; обобщать факты и явления; - выделять явление из -выделять явление из общего - выделять явление из общего общего ряда других явлений; ряда других явлений; ряда других явлений; - определять обстоятельства, - определять обстоятельства, - определять обстоятельства, которые предшествовали которые предшествовали которые предшествовали возникновению связи между возникновению связи между возникновению связи между явлениями, из этих явлениями, из этих явлениями, из этих обстоятельств выделять обстоятельств выделять обстоятельств выделять определяющие, способные определяющие, способные определяющие, способные быть быть причиной данного быть причиной данного причиной данного явления, явления, выявлять причины явления, выявлять причины и выявлять причины и следствия и следствия явлений; следствия явлений; явлений; - вербализовать -вербализовать эмоциональное - вербализовать эмоциональное эмоциональное впечатление, впечатление, оказанное на него впечатление, оказанное на него оказанное на него источником; источником; источником; - строить рассуждение от - самостоятельно указывать на - строить рассуждение от общих закономерностей к информацию, нуждающуюся в общих закономерностей к частным явлениям и от проверке, предлагать и частным явлениям и от частных явлений к общим применять способ проверки частных явлений к общим закономерностям; достоверности информации; закономерностям; - строить рассуждение на - объяснять явления, процессы, - строить рассуждение на основе сравнения предметов и связи и отношения, выявляемые основе сравнения предметов явлений, выделяя при этом в ходе познавательной и и явлений, выделяя при этом общие признаки; - излагать исследовательской общие признаки; - излагать полученную информацию, деятельности (приводить полученную информацию, интерпретируя ее в контексте объяснение с изменением интерпретируя ее в решаемой задачи; формы представления; контексте решаемой задачи. - совместно с учителем объяснять, детализируя или указывать на информацию, обобщая; объяснять с заданной нуждающуюся в проверке, точки зрения); предлагать и применять способ - выявлять и называть причины проверки достоверности события, явления, в том числе 8 информации. возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; - делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 7. Обучающийся сможет: 7. Обучающийся сможет: 7. Обучающийся сможет: -обозначать символом и - обозначать символом и - обозначать символом и знаком знаком предмет и/или знаком предмет и/или явление; предмет и/или явление; явление; - определять логические связи - определять логические связи - определять логические между предметами и/или между предметами и/или связи между предметами явлениями. явлениями. и/или явлениями. - создавать абстрактный или - создавать абстрактный или - создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или реальный образ предмета и/или реальный образ предмета явления; создавать вербальные, явления; создавать вербальные, и/или явления; создавать вещественные и вещественные и вербальные, вещественные и информационные модели с информационные модели с информационные модели с выделением существенных выделением существенных выделением существенных характеристик объекта для характеристик объекта для характеристик объекта для определения способа решения определения способа решения определения способа задачи в соответствии с задачи в соответствии с решения задачи в ситуацией. ситуацией. соответствии с ситуацией. - преобразовывать модели с - преобразовывать модели с - преобразовывать модели с целью выявления общих целью выявления общих целью выявления общих законов, определяющих законов, определяющих данную законов, определяющих данную предметную область; предметную область; данную предметную - строить доказательство: - строить доказательство: область; прямое, косвенное, от прямое, косвенное, от - переводить сложную по противного; противного; составу (многоаспектную) - переводить сложную по - переводить сложную по информацию из составу (многоаспектную) составу (многоаспектную) графического или информацию из графического информацию из графического формализованного или формализованного или формализованного (символьного) (символьного) представления в (символьного) представления в представления в текстовое, и текстовое, и наоборот; текстовое, и наоборот; наоборот; - строить схему, алгоритм - строить схему, алгоритм - строить доказательство: действия, исправлять или действия, исправлять или прямое, косвенное, от восстанавливать неизвестный восстанавливать неизвестный противного. ранее алгоритм на основе ранее алгоритм на основе имеющегося знания об имеющегося знания об объекте, объекте, к которому к которому применяется применяется алгоритм. алгоритм. - анализировать/ рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования 9 (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; - устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; -резюмировать главную идею текста; - преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный); - самостоятельно критически оценивать содержание и форму текста. 8. Смысловое чтение. 8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: Обучающийся сможет: - находить в тексте - находить в тексте требуемую требуемую информацию (в информацию (в соответствии с соответствии с целями своей целями своей деятельности); деятельности); - ориентироваться в - ориентироваться в содержании текста, понимать содержании текста, целостный смысл текста, понимать целостный смысл структурировать текст; текста, структурировать - устанавливать взаимосвязь текст; описанных в тексте событий, - устанавливать взаимосвязь явлений, процессов; описанных в тексте событий, -резюмировать главную идею явлений, процессов; текста; -резюмировать главную - преобразовывать текст, идею текста; «переводя» его в другую - преобразовывать текст, модальность, «переводя» его в другую интерпретировать текст модальность, (художественный и интерпретировать текст нехудожественный – учебный, (художественный и научно-популярный, нехудожественный – информационный); учебный, научно- совместно с педагогом и популярный, сверстниками критически информационный). оценивать содержание и форму текста. 9. Формирование умения 9. Развитие умения применять 9. Формирование и развитие применять экологическое экологическое мышление в умения применять мышление в познавательной, познавательной, экологическое мышление в коммуникативной, коммуникативной, социальной познавательной, социальной практике. практике и профессиональной коммуникативной, социальной Обучающийся сможет: ориентации. Обучающийся практике и профессиональной - определять свое отношение сможет: ориентации. к природной среде; - определять свое отношение к Обучающийся сможет: - анализировать влияние природной среде; - определять свое отношение к экологических факторов на - анализировать влияние природной среде; среду обитания живых экологических факторов на - анализировать влияние организмов; среду обитания живых экологических факторов на - выражать свое отношение к организмов; среду обитания живых природе через рисунки, - выражать свое отношение к организмов; сочинения, модели, природе через рисунки, - выражать свое отношение к проектные работы. сочинения, модели, проектные природе через рисунки, - проводить причинный и работы. сочинения, модели, проектные вероятностный анализ - проводить причинный и работы. экологических ситуаций; вероятностный анализ - проводить причинный и -прогнозировать изменения экологических ситуаций; вероятностный анализ 10 ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; - распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды. - прогнозировать изменения экологических ситуаций; ситуации при смене действия - прогнозировать изменения одного фактора на действие ситуации при смене действия другого фактора; одного фактора на действие - распространять другого фактора; экологические знания и распространять экологические участвовать в практических знания и участвовать в делах по защите окружающей практических делах по защите среды. окружающей среды. 10. Развитие мотивации к 10. Развитие мотивации к 10. Развитие мотивации к овладению культурой овладению культурой овладению культурой активного активного использования активного использования использования словарей и словарей и других словарей и других поисковых других поисковых систем. поисковых систем. систем. Обучающийся сможет: Обучающийся сможет: Обучающийся сможет: - определять необходимые - определять необходимые - определять необходимые ключевые поисковые слова и ключевые поисковые слова и ключевые поисковые слова и запросы; запросы; запросы; - осуществлять взаимодействие - осуществлять - осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми взаимодействие с с электронными поисковыми системами, словарями; электронными поисковыми системами, словарями; - формировать множественную системами, словарями; - формировать множественную выборку из поисковых - формировать выборку из поисковых источников для объективизации множественную выборку из источников для результатов поиска. поисковых. объективизации результатов поиска. Коммуникативные УУД 11. Умение организовывать 11. Умение организовывать 11. Умение организовывать учебное сотрудничество и учебное сотрудничество и учебное сотрудничество и совместную деятельность с совместную деятельность с совместную деятельность с учителем и сверстниками; учителем и сверстниками; учителем и сверстниками; работать индивидуально и в работать индивидуально и в работать индивидуально и в группе: находить общее группе: находить общее группе: находить общее решение и разрешать решение и разрешать решение и разрешать конфликты на основе конфликты на основе конфликты на основе согласования позиций и согласования позиций и учета согласования позиций и учета учета интересов; интересов; формулировать, интересов; формулировать, формулировать, аргументировать и отстаивать аргументировать и отстаивать аргументировать и свое мнение. свое мнение. отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: Обучающийся сможет: Обучающийся сможет: - определять возможные роли в - определять возможные роли в - определять возможные совместной деятельности; совместной деятельности; роли в совместной - играть определенную роль в - играть определенную роль в деятельности; совместной деятельности; совместной деятельности; - играть определенную роль - принимать позицию - принимать позицию в совместной деятельности; собеседника, понимая позицию собеседника, понимая позицию - принимать позицию другого, различать в его речи: другого, различать в его речи: собеседника, понимая мнение (точку зрения), мнение (точку зрения), позицию другого, различать доказательство (аргументы), доказательство (аргументы), в его речи: мнение (точку факты; гипотезы, аксиомы, факты; гипотезы, аксиомы, зрения), доказательство теории; теории; (аргументы), факты; - определять свои действия и - определять свои действия и 11 гипотезы, аксиомы, теории; действия партнера, которые - определять свои действия и способствовали или действия партнера, которые препятствовали продуктивной способствовали или коммуникации; препятствовали - строить позитивные продуктивной отношения в процессе учебной коммуникации; и познавательной - строить позитивные деятельности; отношения в процессе - корректно и учебной и познавательной аргументированно отстаивать деятельности; свою точку зрения, в - корректно и дискуссии уметь выдвигать аргументированно контраргументы, отстаивать свою точку перефразировать свою мысль зрения, в дискуссии уметь (владение механизмом выдвигать контраргументы, эквивалентных замен); перефразировать свою - критически относиться к мысль (владение собственному мнению, с механизмом эквивалентных достоинством признавать замен). ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; - предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; - выделять общую точку зрения в дискуссии; - договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей. действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; - корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); - критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; - предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; - выделять общую точку зрения в дискуссии; - договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; - организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); - устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 12. Умение совместно в 12. Умение индивидуально 12. Умение самостоятельно микрогруппах/парах при осознанно при сопровождении осознанно использовать сопровождении учителя учителя использовать речевые речевые средства в использовать речевые средства в соответствии с соответствии с задачей средства в соответствии с задачей коммуникации для коммуникации для выражения задачей коммуникации для выражения своих чувств, своих чувств, мыслей и выражения своих чувств, мыслей и регуляции своей потребностей для планирования мыслей и потребностей для деятельности; и регуляции своей планирования и регуляции владение устной и письменной деятельности; владение устной своей деятельности; речью, монологической и письменной речью, владение устной и контекстной речью. монологической контекстной письменной речью, Обучающийся сможет: речью. 12 монологической - определять задачу Обучающийся сможет: контекстной речью. коммуникации и в - определять задачу Обучающийся сможет: соответствии с ней отбирать коммуникации и в соответствии - определять задачу речевые средства; с ней отбирать речевые коммуникации и в - отбирать и использовать средства; соответствии с ней отбирать речевые средства в процессе - отбирать и использовать речевые средства; коммуникации с другими речевые средства в процессе - отбирать и использовать людьми (диалог в паре, в малой коммуникации с другими речевые средства в процессе группе и т. д.); людьми (диалог в паре, в малой коммуникации с другими - представлять в устной или группе и т. д.); людьми (диалог в паре, в письменной форме - представлять в устной или малой группе и т. д.); развернутый план собственной письменной форме развернутый - представлять в устной или деятельности; план собственной деятельности; письменной форме - соблюдать нормы публичной - соблюдать нормы публичной развернутый план речи, регламент в монологе и речи, регламент в монологе и собственной деятельности; дискуссии в соответствии с дискуссии в соответствии с - соблюдать нормы коммуникативной задачей; коммуникативной задачей; публичной речи, регламент в - высказывать и обосновывать - высказывать и обосновывать монологе и дискуссии в мнение (суждение) и мнение (суждение) и соответствии с запрашивать мнение партнера запрашивать мнение партнера в коммуникативной задачей; в рамках диалога; - принимать рамках диалога; - принимать - высказывать и решение в ходе диалога и решение в ходе диалога и обосновывать мнение согласовывать его с согласовывать его с (суждение) и запрашивать собеседником; собеседником; мнение партнера в рамках - создавать письменные - создавать письменные диалога; - принимать «клишированные» и «клишированные» и решение в ходе диалога и оригинальные тексты с оригинальные тексты с согласовывать его с использованием необходимых использованием необходимых собеседником; речевых средств; речевых средств; - создавать письменные - использовать вербальные - использовать вербальные «клишированные» и средства (средства логической средства (средства логической оригинальные тексты с связи) для выделения связи) для выделения использованием смысловых блоков своего смысловых блоков своего необходимых речевых выступления; выступления; средств; - использовать невербальные - использовать невербальные - использовать вербальные средства или наглядные средства или наглядные средства (средства материалы, материалы, логической связи) для подготовленные/отобранные подготовленные/отобранные выделения смысловых под руководством учителя; под руководством учителя; блоков своего выступления; - делать оценочный вывод о - делать оценочный вывод о - использовать невербальные достижении цели достижении цели средства или наглядные коммуникации коммуникации непосредственно материалы, непосредственно после после завершения подготовленные/отобранные завершения коммуникативного коммуникативного контакта и под руководством учителя; контакта и обосновывать его. обосновывать его. - делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 13 13. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителем формировать и развивать компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; - использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций; -выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; - выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи. 13. Умение индивидуально при сопровождении учителем формировать и развивать компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; - использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций; - выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; -выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; - использовать информацию с учетом этических и правовых норм. 13. Умение самостоятельно формировать и развивать компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; - использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций; - выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; - выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; - соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Наглядная геометрия Выпускник научится: 1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; 14 2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; 4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Выпускник получит возможность: 5) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; 6) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; 7) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. Геометрические фигуры Выпускник научится: 1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; 2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; 3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос); 4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; 5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; 6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; 7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Выпускник получит возможность: 8) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методов геометрических мест точек; 9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач; 10) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; 11) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия; 12) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ; 13) приобрести опыт выполнения проектов по темам: “Геометрические преобразования на плоскости”, “Построение отрезков по формуле”. Измерение геометрических величин Выпускник научится: 15 1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла; 2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур; 3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов; 4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности; 5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур; 6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства). Выпускник получит возможность: 7) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора; 8) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности; 9) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников. Координаты Выпускник научится: 1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка; 2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей. Выпускник получит возможность: 3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство; 4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых; 5) приобрести опыт выполнения проектов на тему: “Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство”. Векторы Выпускник научится: 1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число; 2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы; 3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых. 16 Выпускник получит возможность: 4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство; приобрести опыт выполнения проектов на тему “Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство”. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о перпендикулярности и параллельности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса , средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции. Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии. Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей. Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур. 17 Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности, число П; длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул. Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности. Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов. Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств пересечением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употреблении логических связок если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или. Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа П. Золотое сечение.”Начала” Евклида. Л. Эйлер. Н.И. Лобачевский. История пятого постулата. Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости. 18 Поурочное планирование 7 класс №п/ п Тема урока Колво часов §1Основные свойства простейших геометрических фигур (14 часов) 1. Геометрические фигуры. Точка и прямая 1 2. Отрезок. 1 3. Измерение отрезков. 1 4. Решение задач по теме «Измерение отрезков» 1 5. Полуплоскости. 6. Полупрямая 7. Угол. 1 1 1 8. Угол. Решение задач. 1 9. Откладывание отрезков и углов. 1 10 Треугольник. Существование треугольника, равного данному. 1 11 Параллельные прямые. 12 Теоремы и доказательства. Аксиомы. 1 1 13 Решение задач по теме «Основные свойства простейших геометрических 1 фигур» 14 Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших 1 геометрических фигур» §2 Смежные и вертикальные углы ( 9 часов) 15 Смежные углы. 1 16 Смежные углы. Решение задач 1 17 Вертикальные углы 1 18 Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного 1 19 Биссектриса угла 1 20 Биссектриса угла. Решение задач 21 Биссектриса угла. Решение задач 22 Смежные и вертикальные углы. Решение задач 1 1 1 19 23 Контрольная работа № 2. Смежные и вертикальные углы 1 §3 Признаки равенства треугольников (14 часов) 24 Первый признак равенства треугольников. 1 25 Использование аксиом при доказательстве теорем 1 26 Второй признак равенства треугольников 1 27 Равнобедренный треугольник 28 Равнобедренный треугольник. Решение задач 1 1 29 Обратная теорема 30 Медиана, биссектриса и высота треугольника 1 1 31 Свойства медианы равнобедренного треугольника 1 32 Свойства медианы равнобедренного треугольника. Решение задач 1 33 Равнобедренный треугольник. Решение задач 1 34 Третий признак равенства треугольников 35 Третий признак равенства треугольников. Решение задач 1 1 36 Признаки равенства треугольников. Решение задач 1 37 Контрольная работа №3. Признаки равенства треугольников. 1 §4. Сумма углов треугольника (16 часов) 38 Параллельность прямых 39 Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей 40 Признаки параллельности прямых 1 1 1 41 Свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей 1 42 Решение задач по теме «Параллельности прямых» 1 43 Сумма углов треугольника. 1 44 Сумма углов треугольника. Решение задач 1 45 Сумма углов треугольника. Решение задач 1 46 Внешние углы треугольника 1 20 47 Внешние углы треугольника. Решение задач 1 48 Прямоугольный треугольник 1 49 Прямоугольный треугольник. Решение задач 1 50 Существование и единственность перпендикуляра к прямой 1 51 Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач 1 52 Решение задач. Подготовка к контрольной работе 1 53 Контрольная работа №4. Сумма углов треугольника 1 §5. Геометрические построения (10 часов) 54 Окружность 1 55 Окружность, описанная около треугольника 1 56 Касательная к окружности 1 57 Окружность вписанная в треугольник 1 58 Построение треугольника с данными сторонами 1 59 Построение угла, равного данному 1 60 Деление отрезка пополам. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярной прямой 1 61 Решение задач на построение 62 Геометрическое место точек. Метод геометрических мест 1 1 63 Контрольная работа № 5. Геометрические построения Повторение курса геометрии за 7 класс (5 часов) 1 64 Повторение по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» 65 Повторение по теме «Смежные и вертикальные углы» 1 1 66 Повторение по теме «Признаки равенства треугольников» 1 67 Повторение по теме «Сумма углов треугольника» 68 Итоговый урок 1 1 21 8 класс № урока Тема Кол-во часов 1 Параллелограмм 1 2 Свойства диагоналей параллелограмма 1 3 Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма 1 4 Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма Решение задач 1 5 Прямоугольник Решение задач 1 6 Ромб Решение задач 1 7 Квадрат Решение задач 1 8 Контрольная работа №2 по теме «Четырехугольники»1час 1 9 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 10 Теорема Фалеса 1 11 Средняя линия треугольника 12 Средняя линия треугольника. Решение задач. 1 13 Трапеция 1 14 Трапеция..Решение задач 1 15 Теорема о пропорциональных отрезках 1 16 Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»1час 1 17 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 18 Косинус угла 1 19 Косинус угла. Решение задач. 1 20 Теорема Пифагора 1 21 Теорема Пифагора. Египетский треугольник. 1 22 Перпендикуляр и наклонная 1 23 Неравенство треугольников. Решение задач 1 24 Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике 1 25 Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике 1 26 Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике 1 27 Основные тригонометрические тождества. 1 28 Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов 1 29 Контрольная работа №4 по теме «Теорема Пифагора» 1 30 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 31 Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка 1 32 Расстояние между точками 1 33 Уравнения окружности 1 34 Уравнения прямой 1 22 35 Координаты точки пересечения прямых 1 36 Расположение прямой относительно системы координат 1 37 Угловой коэффициент в уравнении прямой 1 38 График линейной функции 1 39 Определение синуса ,косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180 1 40 Определение синуса ,косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180 1 41 Преобразование фигур. Свойства движения 1 42 Поворот 1 43 Параллельный перенос и его свойства 1 44 Симметрия относительно точки 1 45 Симметрия относительно прямой 1 46 Контрольная работа №5 по теме «Декартовы координаты» 1 47 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 48 Абсолютная величина и направление вектора. 1 49 Равенство векторов 1 50 Координаты вектора 1 51 Сложение векторов. Сложение сил. 1 52 Умножение вектора на число 1 53 Скалярное произведение векторов 1 54 Контрольная работа №6 по теме «Векторы»1час 1 55 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 1 56 Четырехугольники 1 57 Теорема Пифагора 1 58 Декартовы координаты на плоскости 1 59 Движение 1 60 Окружность 1 61 Окружность, описанная около треугольника 1 62 Окружность, описанная около треугольника. Решение задач. 1 63 Касательная к окружности. 1 64 Окружность вписанная в треугольник 1 65 Окружность вписанная в треугольник. Решение задач 1 66 Окружность вписанная в треугольник. Контрольная работа №1(25мин) 1 67 Работа над ошибками. Определение четырехугольника 1 68 Определение четырехугольника 1 23 9 класс № урока Тема Кол-во часов 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия Подобие фигур Признак подобия треугольников по двум углам Признак подобия треугольников по двум углам. Решение задач Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними Признак подобия треугольников по трем сторонам Признак подобия треугольников по трем сторонам. Решение задач Признаки подобия треугольников. Решение задач. Признаки подобия прямоугольных треугольников Углы, вписанные в окружность Углы, вписанные в окружность. Решение задач. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности Решение задач по теме «Подобие фигур» Контрольная работа № 1. Подобие фигур. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Теорема косинусов Теорема косинусов. Решение задач. Теорема синусов. Теорема синусов. Решение задач. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение задач. Решение треугольников Решение треугольников. Решение задач. Урок обобщающего повторения по теме «Решение треугольников» Контрольная работа № 2. Решение треугольников. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Ломаная Выпуклые многоугольники Правильные многоугольники Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников Формулы радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Решение задач. Построение некоторых правильных многоугольников. Подобие правильных выпуклых многоугольников. Длина окружности Длина окружности. Решение задач. Радианная мера угла решение задач по теме «Многоугольники» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 24 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. Контрольная работа № 3. Многоугольники. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие площади. Площадь прямоугольника Площадь параллелограмма Площадь треугольника Площадь треугольника. Решение задач. Формула Герона для площади треугольника Формула Герона для площади треугольника. Решение задач. Площадь трапеции Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника Формулы радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Решение задач Площади подобных фигур Площадь круга Решение задач по теме «Площади фигур» Контрольная работа № 4. Площади фигур Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве Многогранники Многогранники. Решение задач Тела вращения Тела вращения. Решение задач Повторение по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» Повторение по теме «Треугольники» Повторение по теме «Четырехугольники» Повторение по теме «Многоугольники» «Площади фигур» Повторение по теме «Подобие» «Движение» Повторение по теме «Векторы», «Метод координат» Контрольная работа №5 (итоговая) Анализ контрольной работы. Работа над ошибками 25 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1